Корешкова Ирина Владимировна

Глава сельского поселения

График приема граждан

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (в ред. Постановления администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области от 26.11.2012 № 91)
83 от 15.10.2012
Скачать (87.5 Кб)



Администрация сельского поселения Междуречье
Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.10.2012 г. № 83
н.п. Междуречье

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления
муниципальных услуг) (в ред. Постановления администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области от 26.11.2012 № 91)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-П "О разработке иутверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Кольское слово».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения В.З. Сузикова

Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения Междуречье
Кольского районаМурманской области
от 15.10.2012 № 83

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (муниципальных услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей" и устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (муниципальных услуг) (далее - регламенты) администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (далее - администрация).
1.2. Регламент разрабатывается должностным лицом, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с требованиями:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
- Устава сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, нормативных правовых актов сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области.
1.3. Регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между органами управления и должностными лицами администрации;
- порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.4. Должностные лица при разработке и утверждении регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствуются настоящим Порядком.
1.5. Должностные лица не вправе устанавливать в регламентах:
- полномочия должностных лиц администрации, не предусмотренные федеральными законами и законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом и нормативными правовыми сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Исполнение должностными лицами администрации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми главой администрации.
1.7. При разработке регламентов администрацией предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами;
4) сокращение срока исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе установление в регламенте сокращенных сроков исполнения соответствующих муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также административных действий в рамках исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
5) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.8. Должностное лицо администрации одновременно с внесением проекта регламента на утверждение главы администрации вносит предложения:
- о внесении изменений в муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- об отмене муниципальных правовых актов, если их положения включены в регламент.
1.9. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) при условии изменений муниципальных правовых актов, то должностное лицо администрации вносит проект регламента в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2. Порядок разработки и утверждения
административных регламентов

2.1. Регламент разрабатывается должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции, в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов и в соответствии с настоящим Положением.
Регламенты утверждаются Постановлением администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области.
2.2. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области adm-mo.ru (далее – официальный сайт).
2.3. Проекты регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юрисконсультом администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (далее – юрисконсультом администрации).
2.4. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее заинтересованные лица) в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области.
2.5. С даты размещения на официальном сайте проект регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
2.6. При размещении проекта регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня фактического размещения на официальном сайте проекта регламента, с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса разработчика регламента, для направления заключений независимой экспертизы заинтересованными лицами.
2.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Должностное лицо, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.8. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения регламента.
2.9 Должностное лицо, ответственное за разработку регламента, направляет проект регламента для проведения экспертизы юрисконсульту администрации.Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юрисконсультом администрации, является проверка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым им действующим законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов
2.10. В состав документов, направляемых для проведения экспертизы проекта регламента, входят:
- проект постановления администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области об утверждении регламента;
- проект регламента;
- приложения к проекту регламента, в том числе блок-схемы;
- заключения по результатам независимой экспертизы (при наличии);
- пояснительная записка;
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием регламента (при необходимости);
В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложения заинтересованных организаций и граждан.
2.11. При наличии отрицательного заключения экспертизы, проводимой юрисконсультом администрации, проект регламента с прилагаемыми документами возвращается должностному лицу, осуществляющему разработку регламента с конкретными замечаниями и предложениями для его доработки.
2.12. Срок проведения экспертизы проекта регламента составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации, повторной экспертизы − не более 5 рабочих дней.
2.13. Доработка проекта регламента и направление его на повторную экспертизу юрисконсульту администрации должна быть осуществлена должностным лицом, ответственным за разработку регламента не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.
2.15. При получении положительного заключения экспертизы юрисконсульта администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком регламента, направляет регламент и заключение экспертизы с проектом Постановления главе сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области для утверждения.
2.16. Одновременно с направлением регламента для утверждения, главе сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области при необходимости, направляются предложения о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятии новых нормативных правовых актов.
2.17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов в случаях изменения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, изменения структуры администрации, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих регламентов.
2.16. Утвержденные регламенты подлежат опубликованию газете «Кольское слово», размещению в сети Интернет на официальном сайте поселения adm-mo.ru, в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области и в местах исполнения соответствующих муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

3. Требования к административным регламентам исполнения
муниципальных функций

3.1. Наименование регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
3.2. Регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа управления, должностного лица, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, включает в себя:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции, том числе:
- информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, способах получения информации о месте нахождения и графике работы;
- адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- порядок и способы получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции,
- порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах администрации, а также на официальном сайте администрации в сети "Интернет", и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3) срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции должна быть оформлена приложением к регламенту.
3.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Мурманской области;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.8. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции", состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления её рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

4. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг

4.1. Наименование регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
4.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
4.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, способах получения информации о месте нахождения и графике работы;
- адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах администрации, а также на официальном сайте администрации в сети "Интернет", и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
4.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
4.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
4.8. Раздел "Формы контроля за исполнением регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба);
- предмет жалобы;
- должностные лица и вышестоящие органы власти, которым может быть адресована жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Дата создания: 11-03-2015
Дата последнего изменения: 20-03-2015
Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области


Адрес: 184363 Мурманская область, Кольский район, п. Междуречье, д.11
Телефон: 8(81553) 4-43-74
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: